Нории ковшовые и элеваторы ковшовые

Нории зерновые

Нории зерновые (второе их название – элеваторы ковшовые) используются для деликатного вертикального перемещения сыпучих зерновых материалов без тары, предназначенных для длительного хранения (зерно, крупы, семечки и так далее). Они позволяют поднять груз на высоту до 60 метров.

Данное оборудование широко используется на предприятиях по переработке зерна, комбикормовых и мукомольных заводах, в пивоварнях. Нории относятся к индустриальному оборудованию и отличаются высокой надежностью даже при использовании на протяжении всего года. Они полностью отвечают требованиям нормативов по энергосбережению, производственной безопасности и экологии.

Разновидности норий

Выделяют три основные классификации ковшовых элеваторов.

  1. В зависимости от типа тягового органа выделяют цепные и ленточные нории.

  2. По скорости движения ковшей нории бывают быстроходные и тихоходные.

  3. По типу расположения ковшей делят на элеваторы с сомкнутыми ковшами и расставленными.

Производительность ковшовых элеваторов чаще всего находится в пределах 5-500 т/ч. (расчет ведут по пшенице, ее плотность принято считать равной 0,750 т/м³).

Также нории зерновые различают по размеру сечения, длине, размеру секций и другим показателям

Преимущества ленточных элеваторов

Специалисты, работающие с нориями зерновыми выделяют несколько преимуществ оборудования ленточного типа.

  • Большая высота подъема сырья

  • Сравнительно небольшие габариты

  • Деликатное перемещение (зерно не повреждается, не дробится)

  • Надежность

  • Долговечность

  • Минимальные затраты электричества

  • Принцип работы прост и не требует серьезных знаний

  • Доступная цена.

Устройство элеваторов ковшовых

Основными элементами зерновой нории являются:

  • Головка, имеющая две крышки (большую и малую) и основание. Крышки предусмотрены для контроля направления движения зерна. К фланцам основания присоединяются норийные трубы. Сквозь отверстия основания высыпается сыпучий материал после разгрузки ковшей. Зерно не попадает обратно в ковш за счет установленного на основании шибера. К головке крепится привод и баба

  • Башмак, служащий для загрузки (выгрузки) зерна. Имея прочный корпус, башмак расположен в основании элеватора. Является опорной деталью. Состоит из следующих деталей: крышки, стенок, штока, шибера, люка. Внутри башмака установлен барабан, обеспечивающий натяжку ленты. Сам барабан крепится на штоках.

  • Головку с башмаком соединяет норийная труба, ограждающая ленту и ковши.

  • Привод, состоящий из двигателя, передачи и редуктора. Цилиндрический редуктор соединен с электрическим двигателем клиноременной передачей.

  • Лента (цепь) крепится на двух барабанах: натяжном и приводном. Это тяговая деталь, которая во время движения перемещает груз.

  • Ковши расположены непосредственно на ленте и присоединены к ней болтами.

  • Датчики, контролирующие параметры работы элеватора (скорость, температуру подшипников, сход ленты). Важно правильно установить и использовать датчики. Датчик скорости будет подавать сигнал в том случае, если скорость вращения ленты изменится. Это может произойти по нескольким причинам: забивка элеватора, попадание постороннего предмета, обрыв. Датчик даст команду на электрический щит, питание двигателя отключится. На пульте управления появится информация о неисправности.

Принцип работы нории зерновой

Приводной барабан начинает вращаться после включения привода. Он приводит в движение закрепленную на нем ленту с ковшами. Зерно, находящееся снизу, поступает в башмак, далее – в ковши на ленте. Там материал находится, пока не поднимется вверх по секциям к головке. В верхней части нории, когда лента огибает барабан, ковши поворачиваются. Находящееся в них зерно выбрасывается в воронку и выходит из нории.

Правила эксплуатации

Перед включением зерновую норию необходимо проверить на состояние всех узлов, натяжение ленты, целостность электропроводки и так далее.

Включается ковшовый элеватор на «холостом» ходу. Когда режим работы оборудования установится, включается подача зерна. Далее проводится регулировка загруженности ленты и скорость ее вращения.

При срабатывании одного из датчиков, привод необходимо отключить.

Процесс работы нории контролируется специалистом. Необходимо следить, чтобы загрузка происходила равномерно, лента не рвалась, не было посторонних шумов (стуков). При появлении подобных ситуаций, нория выключается, недочеты устраняются.

Перед выключением элеватора, закрывается заслонка в бункере. Прекращается подача зерна. Ковши на ленте должны полностью освободится от содержимого. В противном случае при последующем включении оборудования произойдет «завал». Только после этого отключается двигатель.

Производители и цены

На нории зерновые производительностью 25 т/час устанавливают цену от 2500 долларов в зависимости от производителя и других характеристик. Среди украинских компаний, занимающихся производством и продажей ковшовых элеваторов можно выделить следующие: ООО «Агро-Техно-Пром» (Житомир), «СПиКо» (Псков), ООО «Ореховсельмаш» (Орехов), ООО "Креатив Лайн" (Киев), ООО «РЗС» (Кировоград), ПП Стогний А.А (Киев), «Доза Агро» (Нижний Новгород).

Российские и другие зарубежные организации, занимающиеся продажей и производством норий зерновых: ООО "АгроТехХолдинг", ООО "Аллзилла", ООО "АМКОРМ", ОАО "Кузембетьевский РМЗ", RIELA (Германия), Nord (Германия), ООО «Стил Технолоджи» (Беларусь). Данные организации предлагают свои товары производительностью 50 т/час по цене от 3 тысяч долларов.

Стоимость ковшового элеватора производительностью 175 т/час в данных организациях находится на уровне 6800-7000 долларов и выше. Зависит цена от точных характеристик и производителя.


Зерно в сельском хозяйстве и при переработке сельхозпродукции перемещают чаще всего россыпью. Для решения этой задачи широко используются транспортеры различного типа: ленточные, ковшовые, шнековые, пневматические, скребковые. Рассмотрим некоторые особенности пневматических транспортеров, преимущества и недостатки их применения по сравнению с другими видами транспорта.


Клапан перекидной

Перекидной клапан предназначен для изменения направления движения продукта по самотечным трубам.

Выпускается перекидной клапан двух типов:

  • с электрическим приводом

  • с ручным приводом

По форме изготовления клапан перекидной изготавливается односторонним и двухсторонним, различного сечения (круглого, квадратного) и различного угла наклона. Основными узлами клапана перекидного являются: сварной корпус из листовой стали с перекидной заслонкой и привод. Привод ручного клапана состоит из специального рычага соединенного с валом заслонки. Электропривод состоит из конечного выключателя и мотор-редуктора.

На элеваторах, в зернохранилищах и других пунктах приемки и хранения урожая зерновых культур регулярно возникает необходимость выполнения различных операций по перемещению массивов зерна. При использовании для этих операций транспортных механизмов и самотечных труб часто применяется вспомогательное распределяющее устройство – клапан перекидной.

Клапан перекидной включает в себя:

  • сварной стальной или алюминиевый корпус;

  • перекидную заслонку;

  • приводящий механизм.

Механизм привода состоит из мотор-редуктора, датчиков и рычага, меняющего положение заслонки при необходимости изменения направления потока сыпучего материала. Существуют также модели клапана с пневматическим и ручным механизмом привода. Заслонка может направлять поток как в одном из двух направлений, так и в обоих одновременно.

В наличии Артикул: 1119621726
1000 грн.
Купить
В наличии Артикул: 1119623199
1000 грн.
Купить
В наличии Артикул: 1239102001
20 грн.
Купить
В наличии Артикул: 1155241751
20 грн.
Купить
В наличии Артикул: 1163334489
20 грн.
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить

Нории ковшовые и элеваторы ковшовые

Личный кабинет